Южное Подмосковье: обзор недвижимости

Южное Подмосковье: обзор недвижимости

Описание местности

Территории, прилегающие к Домодедовской трассе, по большей части малопригодны для  загородной жизни. Вблизи от Москвы вдоль дороги тянутся промышленные зоны, которые плавно перетекают в окрестности аэропорта. Конечно, в наблюдении из окна за набирающими высоту самолетами есть своя романтика, но насладиться ею мешает побочный эффект взлетов – постоянный шум.

В районе Симферопольского, Варшавского и Каширского шоссе, начиная примерно с 20-го км, преобладают сельские пейзажи – поля, занятые кормовыми культурами, зерновыми и картофелем. Именно здесь сконцентрирована большая часть сельскохозяйственных предприятий Московской области, так как это единственная территория в Подмосковье, где распространены черноземные почвы. Примерно в 90 км от МКАД начинаются рыбные места: местность пересекают реки Ока и Протва. В Оке водятся щука, судак, лещ, окунь, жерех, плотва, уклейка, густера, голавль, пескарь, язь и сом. Рыбный ассортимент Протвы не так разнообразен – здесь можно поймать леща, язя, щуку, окуня, плотву.

Вдоль Калужского шоссе также немало сельскохозяйственных угодий, но среди них преобладают луга. Значительную часть территорий занимают лиственные и смешанные леса, богатые грибами. В этой части Подмосковья протекают реки Пахра и Десна, не такие изобильные, как Ока, но тоже вполне пригодные для рыбалки. Недалеко от Калужского шоссе располагается поселок Шишкин Лес, ставший известным благодаря одноименной питьевой воде, которую в нем добывают и производят. В окрестностях есть и природные родники, вода в которых чистая и абсолютно бесплатная.

 Экономика и экология

Крупных промышленных предприятий в южной части Московской области и раньше было немного, в основном они концентрировались в двух городах: Подольске и Серпухове. В настоящее время большая часть из них не функционирует, тем не менее в названных городах сегодня сохраняется повышенный уровень загрязненности воздуха. Также не самая благоприятная экологическая ситуация в городе Кашире, где расположена Каширская ГРЭС – одна из первых советских теплоэлектростанций, работающая до сих пор.

С другой стороны, на экологию направления положительно влияет Приокско-Террасный заповедник – единственный государственный природный заповедник в Московской области, входящий во Всемирную сеть биосферных заповедников ЮНЕСКО. Главная гордость заповедника – зубровый питомник, в котором можно увидеть зубров и бизонов.

Южное Подмосковье: обзор недвижимости

Населенные пункты, инфраструктура и достопримечательности

В южном направлении расположено много крупных городов, в которых развита бытовая, социальная, культурно-развлекательная и спортивная инфраструктура: Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Пущино и Протвино по Варшавскому/Симферопольскому шоссе, Троицк по Калужскому шоссе, Видное, Домодедово, Ступино и Кашира по Каширскому шоссе.

Ввиду их равномерного распределения по территории, где бы вы ни купили участок, вам в любом случае будет доступна инфраструктура одного из них.

Южное направление точно не оставит вас без культурной программы на выходные –даже выборочный список достопримечательностей оказывается довольно длинным: страусиная ферма под Серпуховым, Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А.П. Чехова, крупнейший в Подмосковье Серпуховский историко-художественный музей, в котором хранятся шедевры живописи мирового значения, усадьба князя П.А. Вяземского в Подольском районе, в которой в свое время жили А.С. Пушкин и Н.М. Карамзин, музей-заповедник «Горки Ленинские».

Кроме того, южное направление славится святыми местами, притягивающими православных паломников. Самые значительные из них – Вознесенская Давидова пустынь, основанная в начале XVI века, женская община «Отрада и Утешение», Серпуховский Высоцкий мужской монастырь XIV века с несколькими чудотворными иконами, Серпуховский Распятский монастырь, Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь.

Транспортная ситуация

Южное направление в целом отличает очень хорошая транспортная ситуация, кроме того, у властей есть многообещающие планы по реконструкции или развитию практически всех южных трасс. Симферопольское шоссе (М2) ответвляется от Варшавского сразу за кольцевой дорогой и идет параллельно ему, но в объезд населенных пунктов. Эта скоростная трасса с шестью полосами на выезде из Москвы, без перекрестков и пешеходных переходов – одна из самых свободных в Подмосковье. Кроме того, в ближайшем будущем планируется ее расширение до шести полос на участке от МКАД до Серпухова и постройка обходной дороги для транзитного транспорта к западу от Серпухова. Единственный недостаток Симферопольского шоссе – далекое от идеала качество дорожного покрытия.

Южное Подмосковье: обзор недвижимости

Каширское шоссе (М4) имеет восемь полос на выезде из столицы, его пропускная способность также достаточна высока. Однако дорожное покрытие трассы еще хуже, чем у западной соседки, несмотря на то, что она имеет федеральное значение и является важнейшей дорогой меридионального направления. По этой причине многие водители предпочитают Каширскому шоссе Старокаширское, хотя последнее проходит через множество населенных пунктов и скоростным не считается. В перспективе – создание платной автомобильной дороги М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска (два платных участка дороги уже открыты и функционируют).

Наконец, третья транспортная артерия юга – Калужское шоссе – также не славится частыми пробками. Наиболее подвержены этой напасти участки дороги в районе города Троицка, села Красная Пахра, деревень Сосенка и Ватутинка. Однако и здесь в будущем планируется расширение, за счет которого площадь дорожного полотна должна увеличиться в два раза.

Практически параллельно Симферопольскому и Каширскому шоссе тянутся две железнодорожные ветки: одна с Курского, другая с Павелецкого вокзала. Это позволяет путешествовать в южном направлении не только на машинах и автобусах, но и на электричках.

Место на рынке

Несмотря на то что южное направление в целом никогда не числилось в списках самых престижных, последнее время оно привлекло к себе внимание как девелоперов, так и покупателей. Динамичное развитие получило Калужское направление: последние годы оно делит почетное третье место с Киевским, уступая только Рублевскому и Новорижскому. Также реализовано много проектов эконом-класса на Симферопольском шоссе, и оно стало очень востребованным. Правда, рост спроса привел к некоторому ухудшению транспортной ситуации на этой трассе. Тем не менее эксперты ожидают ее дальнейшего развития. Кроме того, стабильным спросом пользуется Каширское шоссе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: